Дистанционное банковское обслуживание
О системе ДБО АО РНКО «ХОЛМСК»
Акционерное общество расчетная небанковская кредитная организация «ХОЛМСК» предлагает комплекс услуг по организации дистанционного управления счетом при помощи системы iBank. Система iBank позволяет корпоративным клиентам:
• отправлять в РНКО платежные документы на осуществление расходных операций по счету, обмениваться с РНКО иными документами и письмами
• оперативно получать информацию о состоянии расчетного счета и выписки о движении денежных средств по рублевым и валютным счетам за требуемый период
• отслеживать процесс исполнения отправленного в РНКО платежного документа
• осуществлять импорт/экспорт платежных поручений/выписок через обмен файлами в текстовом и XML‐формате с программами «1С:Бухгалтерия» и «1С:Предприятие»
• вести электронный архив документов
Преимущества обслуживания в системе «iBank»:
• возможность работы в сиcтеме из любой точки мира, с любого современного компьютера с доступом в Интернет
• оптимизация рабочего времени сотрудников бухгалтерии, отсутствие необходимости посещать РНКО лично
• сокращение транспортных расходов
• повышение оперативности управления денежными средствами, находящимися на счетах в РНКО
Система «iBank» предоставляет следующие возможности взаимодействия с РНКО:
• Internet‐Банкинг предполагает необходимость поддерживать постоянное соединение с сервером РНКО в процессе работы
• РНКО предоставляет программное обеспечение, необходимое для работы в системе «iBank», осуществляет его сопровождение, а также консультирует сотрудников предприятия.
Высокий уровень безопасности при работе с системой обеспечивается комплексом программных, технических и организационных средств:
• встроенными средствами формирования и проверки электронной цифровой подписи, а также шифрования передаваемых электронных документов, сертифицированными ФСБ РФ. Применяемые алгоритмы формирования и проверки электронной цифровой подписи соответствуют ГОСТ Р 34.10–2001 и ГОСТ Р 34.11–94, алгоритмы шифрования – ГОСТ 28147–89
• использованием защищенного протокола SSL при взаимодействии клиента с веб‐сервером РНКО
• дополнительным контролем со стороны РНКО не типичных для клиента платежей
• ведением контрольных архивов и журнала событий, юридически проработанной процедурой решения конфликтных ситуации
• Возможностью многофакторной аутентификации
Комплекс указанных средств достаточен для проверки подлинности и целостности электронных документов, а также для надежной защиты денежных средств клиентов от хищения. Электронные документы, подписанные Электронной Цифровой подписью (ЭЦП) сторон, приравниваются к традиционным бумажным документам, заверенными подписями сторон и печатью.
Защита Вашей информации
1. Задачи защиты информации сводятся к минимизации ущерба и предотвращению воздействий со стороны злоумышленников. Для обеспечения надлежащей степени защищенности должен быть обеспечен комплексный подход, когда вопросам информационной безопасности уделяется достаточно внимания, как на стороне Банка, так и на стороне клиента.
2. Наиболее опасным является кража учетных данных – хищение личных данных клиента Банка и их незаконное использование для выполнения несанкционированных операций от имени клиента. Оптимальный способ защиты от кражи учетных данных состоит в умении
распознавать способы этих злоумышленных действий для предотвращения таких ситуаций.
3. Риски получения несанкционированного доступа к информации, прежде всего, связаны с «фишингом» (использованием ложных ресурсов сети Интернет с целью осуществления переводов денежных средств лицами, не обладающими правом распоряжения этими денежными средствами), а также воздействием вредоносного кода.
«Фишинг» – это попытка перехвата личных данных клиента. Один из самых распространенных способов фишинга заключается в отправке электронных писем от мошенников, которые выдают себя за представителей известной компании. Как правило, в электронных письмах от мошенников содержится ссылка на небезопасную страницу web-сайта. На этой странице Вам предлагается ввести свои личные данные, при этом Вы можете полагать, что ввод данных безопасен, тогда как в действительности информация похищается злоумышленниками.
4. Антивирусная защита осуществляется с целью исключения возможностей появления на
персональных компьютерах, с которых осуществляется работа с системой дистанционного банковского обслуживания, компьютерных вирусов и программ, направленных на разрушение, нарушение работоспособности или модификацию программного обеспечения либо на перехват информации, в том числе паролей.
6. Средства и методы защиты информации, применяемые в Банке, позволяют обеспечить необходимый уровень безопасности при осуществлении переводов денежных средств и предотвратить мошеннический вывод денежных средств со счетов клиентов при условии выполнения клиентами рекомендаций.